Автор: Gruz (06.07.2010)

Подарок начинающему мотоциклисту

Мотоцикл – воплощение свободы и независимости. Сколько молодых людей и девушек мечтают о нем!

Мотоцикл дарит незабываемые ощущения! Когда серая река асфальта бешено струится под колесами, ветер дует в лицо, а слух ублажает песня двигателя – это восхитительно!

Мотоцикл позволяет достичь единения с природой, чего не скажешь об автомобиле, отгораживающем своих пассажиров от остального мира жестяными стенами и стеклами.

Мотоцикл заставляет проявлять силу и волю, когда несет тебя к цели через полуденный зной, либо проливной дождь. А в крупных городах, кроме того, мотоцикл способен помочь владельцу забыть о пробках.

Подарок начинающему мотоциклисту

И вот кто-то из знакомых загорелся мечтой о двухколесном друге. А вы решили помочь ему с этим. И тут я вынужден вас приземлить.

Во-первых, байк – это вещь не для всех. Человек должен попробовать сам проехать на нем и потом решить, его это или нет. Кто-то после первой же поездки понимает, что этот транспорт ему не подходит. Этот факт нисколько не умаляет личных качеств человека. Просто кому-то нравятся хорошие стихи, а кому-то хорошая проза – с «двумя колесами» точно так же.

Ну, и самое главное – мотоцикл это очень опасное транспортное средство. Мотоциклисты часто попадают в аварии, причем в большинстве случаев – не по своей вине. А среди бывалых байкеров бытует поговорка: «Не падает тот, кто не ездит!» Падают все.

Но вот пробная поездка совершена. В крайний раз родные и близкие поохали по поводу опасности… И решение принято – человеку нужен байк! С чего начать?

Мой совет такой. Не дарите мощный аппарат. «Литровые» «спорты», огромные чопперы, безудержные мускулистые эндуро – все это не для новичка. Они могут привести его к травмам и навсегда отбить желание ездить. Поэтому, давайте сначала разберемся, что же нужно новоявленному мотоциклисту.

Все мотоциклы делятся на:

Мопед – транспортное средство, имеющее рабочий объем двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час. К мопедам, помимо классических, знакомых всем с детства аппаратиков, также относят малокубатурные скутеры. Пока что для управления таким транспортом не нужно прав.

К минусам мопеда относится то, что имеются определенные ограничения по ПДД на управление этим транспортным средством. Поэтом он хорош для «покатушек» недалеко от дома и на даче.

Мопед дает возможность представить себе ощущения мотоциклиста, но малый запас по скорости и мощности делает его опасным при езде в плотном потоке. Это отчасти компенсируется высокой маневренностью мопеда. Но только отчасти. Часто мопедисты попадают в аварию, не имея возможности набрать дополнительную скорость, чтобы уйти от удара со стороны не заметившего их автомобиля.

Мопед является «школьной партой» мотоциклиста. С него есть смысл начинать вождение, но останавливаться на нем не стоит.

Honda Dio

Из мопедов стоит порекомендовать старый добрый двухтактный Honda Dio. Также можно подобрать что-либо среди современных «китайцев» — дешево и сердито. У китайских скутеров, например Lifan, либо аппаратов совместного производства, таких как ЗиД-Lifan довольно современный дизайн. К тому же они рассчитаны на рослых европейцев. Однако, стоит учесть, что надежность 10-15 летней Dio порою оказывается выше нового «китайца» — японцы умеют делать технику.

Скутeр – современный аналог мотороллера. Этот вид транспорта становится сейчас все более и более популярным. Основное отличие от предшественника — скутеры оснащаются автоматической трансмиссией, то есть, у них нет коробки передач в классическом понимании этого слова, а ее заменяет, чаще всего, клиноременной вариатор.

Скутер – очень удобное транспортное средство. «Табуреточная» посадка, большой пол, комфортное седло, большой подседельный багажник – все это может сделать скутер незаменимой машинкой для езды на работу и для путешествий по более-менее хорошим дорогам.

Однако, скутер балует. Отсутствие механической коробки передач отучает ездока от «мотоциклетного» стиля езды, что может вызвать затруднения при смене транспортного средства.

Vespa

Выбор скутера, на мой взгляд, можно оставить целиком на откуп покупателя. Лично я испытываю особо теплые чувства именно к «японцам», особенно Honda (например, Honda Silver Wing) за их надежность. Также обожаю итальянскую Vespa – это просто классика и этим все сказано. Правда, эта классика больше подходит девушкам.

Но и среди «китайцев» можно найти приличные модели. Главное, при покупке обратить внимание на качество сборки. Если внешне все сделано аккуратно, нигде ничего не отваливается, не торчит, применены нормальные пластики, значит, велика вероятность, что машинка собрана с умом и прослужит долго.

А теперь о мотоциклах в классическом понимании. Оставлю за рамками статьи различные «гибриды», типа спорт-туристов, найкедов и тому подобного. Расскажу о нескольких основных типах мототехники.

Чоппер – это то, что является воплощением самой Свободы. Большие, железные, с вынесенной вперед вилкой и ревущим мотором, они неудержимо несут своих наездников навстречу впечатлениям, новым друзьям, новым событиям. Сами чопперы делятся на массу подкатегорий. Но, думаю, нет смысла рассказывать тут о них. Просто подробнее опишу, что это такое и посоветую пару моделей.

Классический чоппер это мотоцикл с хребтовой рамой, на которой висит бензобак. Двигатель у такого аппарата должен быть V-образный с воздушным охлаждением и никак иначе. Большое седло, вынос ног, огромный руль, высящийся «рогами», ременная передача крутящего момента на колесо — все это признаки классического чоппера.

Но в современном мире образ чоппера размыт. И среди моделей, подходящих для новичка я не знаю ни одной, которая бы имела все признаки «классики». Но это не страшно – ведь главное – стиль! Поэтому, покопавшись в загашниках, я извлек оттуда несколько моделей.

Honda Steed

Во-первых, классика для начинающего мотоциклиста – это Honda Steed. Как правило, для новичка выбирают модификацию этого мотоцикла с кубатурой двигателя 400 куб. сантиметров. «Стид» вобрал в себя большинство признаков традиционного чоппера. При этом он, как и все японцы, крайне надежен и неприхотлив. К сожалению, как и большинство японских мотоциклов, которые я буду описывать далее, «Стида» можно купить только в б/у состоянии. Но это не беда – при грамотном выборе и обслуживании мотоцикла он сможет прослужить еще не одно десятилетие!

Suzuki Intruder

Второй вариант – Suzuki Intruder 400. Кто-то его ругает, кто-то хвалит, но мотоцикл, однозначно, обладает харизмой. «Интрудер» несколько тяжелее и неповоротливее «Стида» — это, однозначно, скажется на езде новичка. Но этот мотоцикл и больше по размеру – пилот высокого роста не будет на нем смотреться несколько комично. К тому же, запас топлива в баке у «Интрудера» куда больше «Стидовского» — это огромный плюс в путешествиях.

Минусом обоих мотоциклов часто называют «вялые» тормоза. Но эти аппараты и не предназначены для гонок со скоростями выше 100 км/ч. После 80 км/ч они начинают потихоньку «сдыхать», что, теоретически, может уберечь начинающего ездока от фатальных ошибок.

Yamaha Virago

Еще одной «классикой жанра», можно сказать, легендой, можно назвать «ведьмочку» — Yamaha Virago. Для «старта» можно поискать модель этого мотоцикла с 250 либо 400 кубовым двигателем. Правда, на мой взгляд, «Ведьма» больше подходит девушкам. К тому же, при выборе этого мотоцикла необходимо смотреть модификацию – изначально «Вирага» выпускалась с одним крохотным баком под седлом. То, что находилось на раме, было фальшбаком и служило только для размещения контрольных приборов. Более поздние модификации были модернизированы – на месте фальшбака начали устанавливать второй бензобак.

Но все равно, запаса топлива у «Вираги» довольно мало. Это следует учитывать в дальних поездках. Но зато это – один из немногих известных мне чопперов, который выпускался в «хилой» модификации с 250 кубовым мотором. С одной стороны, 250 «кубиков» — очень малый объем. Но с другой это, на мой взгляд, самый оптимальный вариант для «пробы сил». Больше, думаю, в первом сезоне и не понадобится!

ЗиД Lifan LF 400

Если же есть желание приобрести новый мотоцикл, то могу порекомендовать ЗиД-Lifan LF 400 – это точная копия Yamaha Virago, но выпускающаяся в России. Вернее, собирающаяся. Из китайских комплектующих. Я, признаться, относился к этой технике с недоверием, пока лично не столкнулся с ней.

Впечатление… Хм… Все работает. Вот такое впечатление. Владелец ездит уже полгода и без нареканий. Посмотрим, что будет дальше. Пока пробег у испытываемого образца 35 000 километров – используется очень активно. И из «рукоприкладства» мотоцикл пережил только плановые ТО и замену передней покрышки.

Классики, они же «дорожники». Эти аппараты не имеют каких-либо ярких отличительных черт. Обычный мотоцикл, без наворотов… Но, тем не менее, они обладают некоторой индивидуальностью, что ли.

Suzuki Bandit

В первую очередь, на ум приходит Suzuki Bandit. Это, наверное, самый популярный из дорожников для начинающих. Крепко сколоченный, достаточно мощный, с запасом по скорости и маневренности, он снискал популярность на дорогах России. Да, его ругают, но, как правило, те недостатки, которые отмечают опытные мотоциклисты, не поставят ему в вину новички. Из «Бандитов» для первого знакомства с мотоциклом, можно порекомендовать 400 кубовую, либо, лично моя рекомендация, 250 кубовую модель. Все же первый байк не должен быть слишком агрессивным.

Honda Hornet

«Одноклассник» «Бандита» — Honda Hornet – «Шершень». Из всей линейки «Шершней» я бы порекомендовал 250 кубовый вариант. Надежный, удобный, с достаточно большим баком, он станет неплохой «школьной партой» и доставит удовольствие не только в течении первого мотосезона.

Honda CB-1

Из Honda так же можно приглядеться к знаменитой модели Honda CB-1. Мотоцикл обладает некоторыми чертами спортивного. Но оба они в модификациях с минимальной кубатурой вполне пригодны для обучения езде.

Honda CB400 SuperFour
Yamaha FZ400
Suzuki SV400

К этому же классу относятся мотоциклы Honda CB400 SuperFour, Yamaha FZ400 и Suzuki SV400.

ЗиД Lifan LF 200 дорожный

Еще на сегодняшний день есть смысл обратить внимание на технику, выпускаемую в городе Коврове. Несмотря на некоторое предубеждение, недорогие ЗиД-Lifan LF 200 в дорожной модификации вполне подойдет в качестве «учебной парты».

Yamaha FZX250 Zeal

В модельном ряду Yamaha присутствует Yamaha FZX250 Zeal. Но модель эта довольно редкая, так что могут быть проблемы в случае необходимости приобретения запчастей.

Yamaha YBR 125

Здесь же нельзя не упомянуть ставшую классикой жанра модель Yamaha YBR 125. Этот маленький «дорожник», снятый с производства в самой Японии, тем не менее, снискал огромную популярность у новичков. Маленький двигатель, коробка передач, которой «хватает» на 2-3 сезона – все это не мешает аппаратику завоевывать все новых и новых поклонников, даже в среде мотоциклистов со стажем.

А привлекательная цена – стоит он около 60 тысяч рублей – сделала его, в своем роде, бестселлером. Тем более, эта цена назначается за новый мотоцикл – модель собирают на китайских заводах Yamaha. Лично я, займись я вождением мотоцикла немного позже, выбрал бы в качестве первого аппарата именно его.

Эндуро это мотоциклы для внедорожной езды. Эндуро – очень специфическая техника.

Во-первых, при приобретении подобного транспортного средства стоит обратить внимание на возможность эксплуатации мотоцикла на дорогах общего пользования. Ибо многие модели не омолгированны для этого и применяются только для гонок. Такие машинки надежны, но, увы, их никто не поставит на учет в ГАИ.

К тому же, в силу специфики эксплуатации, для новичка стоит выбирать эндуро с объемом двигателя не более 250 «кубиков». Дело в том, что такой мотоцикл рассчитан на «работу» в тяжелых условиях. Его двигатель «тянет» с самых малых оборотов и часто довольно «агрессивен» к начинающему.

Скорости у эндуро не очень высокие. Но проходимость этих «гряземесов», даже выполненных в виде «паркетника» — псевдоэндуро — не оставит никого равнодушным. Многие считают, что эндуро должен быть в гараже у любого мотоциклиста, хотя бы в качестве аппарата «выходного дня». Езда на эндуро не особо комфортна и требует несколько иных, нежели другие мотоциклы, навыков. Но это, в какой-то мере, плюс.

Honda AX-1

Из эндуро, в первую очередь, хочется порекомендовать замечательный аппарат Honda AX-1. Надежный, прощающий многие ошибки в управлении, неприхотливый и выносливый, он станет другом на долгие годы. Но купить такой мотоцикл непросто. Как правило, владельцы очень неохотно расстаются с ним.

Honda NX-250

Тут стоит вспомнить о его европейском варианте – Honda NX-250. Его еще называют «маленький Dominator», намекая на преемственность линейки Honda Dominator этому мотоциклу. NX – это почти полный аналог AX, отличный только пластиковым обвесом, светооптикой, приборной панелью и некоторыми другими мелочами.

Kawasaki KLX250

Kawasaki KLX250 – тоже довольно распространенная модель. Но она – уже настоящий внедорожный эндурик, поэтому новичку хорошо бы для начала «обкатать» мотоцикл на площадке.

Yamaha TT250
Honda XLR Baja 250
Suzuki Djebel 250

К этой же серии можно отнести и Yamaha TT250, Honda XLR Baja 250, Suzuki Djebel 250.

ЗиД Lifan LF 200

В общем, выбор у начинающего эндуриста вполне даже имеется. И это не считая, опять же, техники ЗиД, например Зид-Lifan LF 200 во внедорожном варианте. Сделанный несколько кондово, он подкупает низкой ценой и предоставляемой гарантией.

Спорты, они же – спортбайки. Эти мотоциклы для любителей скорости и «позы эмбриона». Не знаю, как другие, но я бы не рекомендовал приобретение спортбайка в качестве первого мотоцикла.

Любым «спортом», в том числе и спорт-туристом надо уметь управлять. К тому же, падения на нем обходятся дорого в финансовом плане – эти аппараты облачены в пластик. Если же ваш одариваемый мечтает о спорте, есть смысл задуматься о следующих моделях:

Kawasaki ZZR400

Kawasaki ZZR400 – знаменитый «зизер». Для многих он стал первым мотоциклом. Достаточно дешевый, широко распространенный, он страдает только одной болезнью – со временем начинает плохо «подтыкаться» вторая передача. Поэтому при покупке стоит обратить на это внимание. Впрочем, на коробку стоит обращать внимание при покупке любого мотоцикла.

Kawasaki ZZR250

У этого аппарата есть куда более годный к рекомендации собрат, Kawasaki ZZR250. Он еще более демократичен по цене, но, как ни странно, маленький двигатель позволит «отжигать» на нем не хуже, чем на 400-кубовом собрате. Suzuki GSX-R 250 – тоже довольно известная модель, часто приобретаемая в качестве «первого коня».

Yamaha FZR250R
Honda CBR250RR
Honda CBR125

Так же можно обратить внимание на Yamaha FZR250R, Honda CBR250RR и Honda CBR125. Это довольно удачные мотоциклы, но… Но тут начинает играть роль мое ИМХО. А оно подсказывает, что «спорты», они же «мыльницы» — мотоциклы не для города, а для трека. «Поза эмбриона», море пластика, бешеные реакции на ручку газа – это как-то не сочетается у меня с удовольствием от езды. Хотя, каждому – свое. Очень многие со мною не согласятся, и будут правы.

Если быть до конца откровенным, то здесь я дал описание довольно маленького количества моделей из всех, которые можно порекомендовать в подарок новичку. Поэтому, немного изучив их характеристики, вы сами должны «пробежаться взглядом» по модельным рядам производителей. Но это вам будет сделать гораздо легче, чем мне сейчас объять необъятное. Ибо вы уже будете знать, какого класса и уровня мотоцикл вы ищете и какую сумму денег готовы отдать за него.

И вот мотоцикл выбран. Что делать дальше?

Даже если вы осуществляете покупку в мотосалоне, обязательно возьмите с собой знающего человека. Полагаться целиком на заверения продавцов, поверьте, не стоит. Однако, есть некоторые люди и места, которые я могу вам порекомендовать.

Например, приобрести мопед в Москве можно в бывшем салоне «Скутеры на Южной», ныне Ckyter.ru.

Из частных продавцов в столице я могу порекомендовать товарища Танкиста.

А если Вы хотите сэкономить и при этом согласны потратить какое-то время, то стоит обратиться к Игорю Сколову, Синусу, который обеспечит доставку байка из Владивостока.

Но помните, перед тем, как дарить мотоцикл, стоит отправить будущего байкера на курсы. И очень желательно, чтобы он самостоятельно сдал экзамен на категорию «А», даже если «знатоки» будут уверять, что эта процедура ничего не дает – не верьте им. Вождение на площадке прививает базовые навыки, отталкиваясь от которых можно совершенствовать искусство вождения «железного коня». А совершенствовать его можно и нужно всю жизнь.

И не забудьте обязательно подарить вместе с мотоциклом экипировку!

Но рассказ об экипировке – в другой статье…

Gruz

Комментарии: 21 Просмотры: Метки:

Комментарии (21) на "Подарок начинающему мотоциклисту"

  1. Захожу на ваш блог и прямо теряюсь :) . Ну никак не могу сориентироваться и найти новую статью. После успешных поисков — всё же выплутала, но поняла, что тема мотоциклов . просто не моя :)

    Иду гулять по блогу дальше :)

  2. mamayanka:

    Замечательно написанная статья, дающая представление и о самом предмете, и о нюансах выбора. И особо обращает внимание на опасность для жизни такого подарка :) Меня как водителя мотоциклисты безбашенные (это не просто «бескасочные») приводят просто в отчаянье :(

    • Gruz:

      Сегодня постараюсь дописать, и отправить статью про выбор экипа. Там же попробую затронуть тему безбашеннности. Вернее, порекомендовать литературу, которую стоит подарить начинающему мотоциклисту.

      Ведь вождение мотоцикла — это тонкое искусство, которым я, например, признаю, не владею.

      Зато есть очень много народу, кто, не умея вообще ничего, считает себя особо крутым. И, к сожалению, это весьма плачевно оканчивается.

  3. Я хочу спортбайк. Правда, был у меня товарищ-мотоциклист, который говорил, что нельзя на мощных мотоциклах ездить, т.к. будешь гнать на полную и разобьешься ;)

    • Gruz:

      Мотоцикл, он всегда провоцирует.

      Если есть, куда открутить «газ» — обязательно открутишь. А вот сумеешь ли остановиться — это огромный вопрос.

      Беда ещё в том, что многие не понимают, что быстро ездить по прямой, и водить мотоцикл — совершенно разные вещи. Поэтому надо начинать со спокойных аппаратов, на них отточить немного мастерство, а потом уже решать, а нужно ли что-либо более быстрое и шустрое.

      Кстати, по статистике, наибольшее количество аварий случается у мотоциклистов в первом и третьем сезонах.

      В первом потому, что они ещзё ничего не умеют: ни управлять толком, ни просчитывать дорожную ситуацию, ни предсказывать реакции автомобилистов.

      А в третьем потому, что появляется самоуверенность: «Мол, я уже крут!» И это играет негативную роль. Это расслабляет. А навыков-то, по сути, нет...

      • Спасибо за информацию. Я подозревал подобное, вот даже друга отговорил от покупки мото ;)

        • Gruz:

          Ну, как сказать... Друга Вы зря отговорили. Хотя, если человека удалось отговорить, значит, он ещё не готов к вождению двухколёсного средства.

          Но вообще, мотоцикл - очень дорогая вещь. Он дорог в обслуживании, для его вождения нужна дорогая экиперовка, и, главное, крайне желательно пройти курсы обучения вождению. Причём, не только те, что даются в обычной автошколе, но и специальные:

          — вождение по городу;

          — вождение в экстремальных ситуациях;

          — внедорожное вождение;

          — и т.п.

          Правда, я сам пока их не проходил — всё некогда. Но пока об этом жалею...

  4. Красивые фото... Засмотрелась!

  5. Мr.HuD:

    Автору большое спасибо )) Хоть я пока и без байка но собираю на него уже не как не мог решиться что брать, вообще всё время пёрся по 2 мото это YAMAHA YZF R6 и Suzuki GSX 600R но благодаря автору я понял что это сильно резкие мотоциклы. Теперь вариантов не много парочку 250 кубовых, это HYOSUNG, Honda Hornet – «Шершень», Suzuki Bandit )) Что посоветуете и брать лучше новый или б/у ?? :?: Просто есть не большой страх перед тем что hyosung кореец а им как бы я не особо верю

  6. [...] рассказывал вам о том, как выбрать в качестве подарка мотоцикл, как подобрать подходящий мотошлем, какие варианты [...]

  7. В целом интересная и полезная статья, но несколько вещей смутили:

    1. Мопед и Скутер — зачем выносить в отдельные пункты? Пока не прочитала про хонду silver wing, вообще не поняла, что подразумевается различие в кубатуре. Не знаю, из какого города автор статьи — но во многих городах мопед и скутер — разные названия абсолютно одинаковых вещей, обозначающие мототехнику с вариатором (малокубатурники с коробками — мотороллеры и скутеретты).

    2. Поражена словам, что некоторые мотоциклисты со стажем являются «поклонниками» ёбра — ямахи ybr 125. Это вы шутите, или действительно встречались случаи?))

    3. Вы, хоть и в конце каждого описания, хоть и с некой критикой, но всё же советуете китайско-русские агрегаты. Мне кажется, что новичок, севший за руль этой, простите, техники, может навсегда разочароваться в мото.

    Да, я поклонник правды в лицо. Но несмотря на мои критические замечания, статья мне действительно понравилась и показалась полезной =).

Отправить комментарий