Автор: Misha (29.03.2014)

Зачем фотографировать цветы при доставке на дом?

Флористическому салону (особенно если он торгует через интернет) нужно ежедневно делать массу фотографий. Снимать новые композиции, чтобы выложить их в каталог, готовить материалы для промо-буклетов и баннеров… В общем, красивые кадры нужны постоянно. А иногда фотографии решают важные бизнес-задачи, напрямую не связанные с рекламой и продажами. В этом плане интересен опыт московского флористического салона www.obradoval.ru, где с помощью фото сумели заметно повысить лояльность покупателей.

Бизнес-кейс

Полтора года назад опрос клиентов салона, заказывавших цветы с доставкой на дом, показал два их главных опасения:

  • «кинут при покупке»;
  • «привезут не тот букет» / «привезут плохой, вялый букет».

Для любого флориста эти опасения не в новинку. С первым из них («кинут») можно бороться с помощью финансовых гарантий (предоставить, очень доступно объяснить механизм возврата денег, выполнять свои обещания) – что, собственно, и сделали. А вот второй… Тут пришлось как следует подумать.

Разумеется, клиент видит то, что заказывает, в каталоге интернет-магазина. Потом он получает уведомления по SMS или e-mail: «Ваш заказ собран – в пути – доставлен». Но это никак не объясняет, тот ли букет «собран и доставлен». В итоге кто-то из клиентов решает вместо доставки цветов на дом купить их в придорожном киоске и подарить лично.

Решение

На брейншторме нашли решение: «А давайте покажем клиенту, как выглядит его заказ, еще до момента доставки!». Оценили несколько механизмов реализации и остановились на следующем:

  • как только композиция собрана, сфотографировать ее и без обработки выложить фото в Instagram;
  • сразу выслать заказчику ссылку на фото – «на утверждение»;
  • доставить заказ (подправлять композиции, кажется, еще ни разу не приходилось – в этом салоне не принято путать букеты или использовать в них вялые цветы).

Спросите, почему именно Instagram? А потому, что он:

  • надежный (сайт «не падает»);
  • бесплатный (салон не несет лишних расходов);
  • не требует от клиентов регистрации (можно просто перейти по прямой ссылке и увидеть фото);
  • доступный (и с ПК, и с мобильных устройств);
  • модный 🙂

Результат

Судя по отзывам, клиентов действительно успокаивает возможность взглянуть перед доставкой на фото своего заказа (да еще и не обработанное, а значит, достоверное). За год, прошедший с момента «внедрения» Instagram, выросла удовлетворенность услугами салона и количество повторных заказов на цветы с доставкой на дом. А потом обнаружился дополнительный бонус: люди охотно «шарят» фото своих букетов и подписываются на Instagram цветочного салона!

Надо ли говорить, как важен для бизнеса такой «вирусный эффект»? 🙂

Отправить комментарий