Автор: Gruz (11.09.2010)

Подарок мотоциклисту — перчатки

Я уже рассказал вам, от чего стоит отталкиваться, выбирая в качестве подарка первый для начинающего байкера мотоцикл, описал, как выбрать мотоциклетный шлем, защиту для тела, обувь и наколенники.

Подарок мотоциклисту — перчатки

Теперь пришел черед такой маленькой, но немаловажной детали, как перчатки. Перчатки, они же «перчи» — незаменимая вещь для любого водителя мотоцикла. Они предохраняют руки от холода и жары, не дают ладоням «заболеть асфальтовой болезнью» при падениях, укрывают пальцы от хлестких веток при езде в лесу и вообще, выполняют массу полезных функций.

Мотоциклисты начали одевать перчатки, пожалуй, раньше, чем шлем! Еще на фотографиях начала XX века можно увидеть водителей мотоциклов, руки которых закрыты огромными крагами.

Те времена прошли. Современные потомки тех краг, порою, являются высокотехнологичными изделиями, позволяющими сохранять постоянную температуру ладоней, предотвращающие проскальзывание рук на органах управления мотоциклом, чутко передающие тактильные ощущения, а также (бывает и такое) помогающие отбивать зеркала автомобилистам, грубо нарушающим ПДД и тем самым ставящим под угрозу жизни водителей двухколесных средств.

Ну что же, давайте рассмотрим, какие перчатки стоит подыскивать в качестве подарка водителям различных мотоциклов.

Беспалые перчатки

Как всегда, начнем с железных воплощений Свободы – с чопперов. Ныне очень часто можно встретить чоппериста, руки которого облачены в дорогие перчатки с карбоновыми проставками. И это правильно – чем лучше защищены руки, тем спокойнее самому байкеру. Но все же классикой стиля у водителей «рогатых» мотоциклов является беспалая кожаная перчатка.

Обычно такой аксессуар представляет из себя достаточно простое устройство и выглядит как обычная черная перчатка из кожи, у которой обрезаны пальцы. Иногда эта перчатка имеет дополнительные узорчатые вырезы. Они служат не только для красоты, но и для улучшения вентиляции.

Более «продвинутые» модели таких перчаток могут содержать накладки и вставки из полимерных материалов, немного повышающие защитные свойства. Но все равно, уровень защиты такого средства достаточно низок. Хотя сказать, что я не рекомендую подобную покупку, нельзя – все же иногда стоит немного пожертвовать безопасностью ради сохранения стиля. Кроме чопперистов подобные перчатки часто можно видеть на водителях мопедов. Им они тоже вполне подходят. А вот пилоты спортбайков, «дорожников» и эндуро, как правило, предпочитают несколько другие модели.

Основная задача такой перчатки – немного греть руки на холоде, а также защитить кожу ладоней от истирания в случае падения.

Для выполнения этих функций при изготовлении перчатки используется грубая кожа. Но так как она снижает тактильные ощущения, подобный элемент одежды байкера выполняется с открытыми пальцами – это своеобразный компромисс между активной и пассивной безопасностью.

Перчатки для классика

Водители же «классиков», думаю, предпочтут более современный и технологичный вариант – перчатки с дополнительной защитой. Как правило, подобные перчатки закрывают только ладонь и пальцы и имеют на внешней стороне дополнительные элементы, иногда выполненные из карбона, для защиты костей от повреждений при ударе.

Тыльная часть такого элемента одежды, как правило, выполняется из тонкой кожи, либо другого подобного материала. Это позволяет сохранить на должном уровне осязательные свойства ладони, и вполне прилично чувствовать органы управления.

Перчатки для классика без проставок

Зачастую у подобных перчаток можно видеть перфорирование, либо специальные устройства для вентиляции ладони. Это очень удобное дополнение, которое позволяет в самую жаркую погоду сохранять руки сухими, а в холод, в случае установки подогреваемых рукояток руля, быстрее согреваться. Но, стоит заметить, маленькие отверстия, покрывающие перчатку, увы, не всегда работают столь эффективно, как это заявляет производитель.

Ну а эндуристы, как всегда, выделяются на общем фоне. Их перчатки служат не только для защиты при падениях, но и средством «обороны» от грязи. Кстати, как водителю чоппера, так и водителю «классика» можно подобрать хорошие текстильные перчатки для дальних путешествий. Подобные перчатки, как правило, не обладают развитой защитой, но их внутренняя структура позволяет сохранять тепло в холодную погоду, и не давать потеть ладоням в жару. Такие перчатки, как правило, плохо намокают и очень быстро сохнут.

Перчатка для эндуро с крагами

Если вы собираетесь дарить перчатки заядлому эндуристу, ищите модели, которые отличаются длинными крагами, застегивающиеся на несколько застежек (при этом учтите, что «липучки» довольно быстро засоряются и если есть возможность подобрать что-либо без них – лучше выбрать иной вариант). Правда, встречаются внедорожные перчатки и без манжет. Это, надо заметить, ничуть не снижает их потребительских качеств. Скорее выбор между «крагами» и классическими перчатками — дело вкуса.

Перчатка для эндуро без краг

Как правило, мотоперчатки для внедорожных «покатушек» изобилуют защитными элементами. Встречаются даже модели, выполненные целиком из пластиковых элементов, объединенных кожаной основой. И не мудрено: ветки, хлещущие по рукам даже при наличии защиты на руле, камни, грязь, частые падения – все это непременные составляющие приключения настоящего эндуриста.

Спортивная перчатка

А вот для пилота спортбайка стоит присмотреть спортивные «рукавицы». Они походи на «эндурячие» краги, но выполнены несколько иначе. У них также имеется манжеты. И они тоже покрыты элементами защиты, но эта защита имеет большую нераздельную площадь. Иногда даже выполнена так, что прикрывает единой пластиной «кентоса» всех пальцев. Встречаются модели спортивных перчаток, у которых даже имеется дополнительная защита на тыльной стороне!

Основная задача такого элемента одежды – сохранить руки при ударе и последующей «скользячке» пилота.

Перчатка для скутериста

Кстати, у скутеристов так же есть «свои» перчатки! Как правило, они напоминают простые, «гражданские», но так же выполнены из разных видов кожи, либо замши. Внешний слой у них, обычно, более грубый, а внутренний, для сохранения тактильности, более тонкий. Таких перчаток, обычно, вполне хватает людям, передвигающимся на малокубатурных скутерах и мопедах. А стоят они в разы дешевле специализированных мотоциклетных.

Опять же, на что стоит обратить внимание при выборе перчатки.
Во-первых, она должна удобно сидеть на руке. Ничего не должно нигде пережиматься, давить, вытягиваться.
Во-вторых, следует обратить внимание на качество швов и использованного материала. Ибо будет обидно, если при первой же возможности перчатка лопнет.

Перчатки для путешествий

Конечно, перчатку надо подбирать под климатическую зону и погоду, при которой она будет использоваться. Летняя перчатка не должна перегревать ладонь. Зимняя не должна промерзать. Кроме того, если Вы дарите перчатки для дальних поездок, обратите внимание на промокаемость и быстроту сушки материала, а также на поведение материала при намокании и высыхании – перчатка не должна начать вытягиваться в дождь и «садиться» на жаре.

Всего, исходя из климатических соображений, существует 4 вида перчаток мотоциклистов:
— летние – перчатки, которые имеют не особо «навороченную» защиту от дождя, но при этом не перегревающие руку;
— летние беспалые – ну это понятно;
— «средние» — компромиссный вариант между летними и тёплыми зимними;
— зимние – перчатки, предназначенные для езды в мокрый снег, мороз, сильный ледяной дождь. Такие перчатки обязаны быть водостойкими.

Желательно приобретать перчатки, имеющие съемную подкладку. Это станет огромным бонусом при стирке после большого пробега.

Вот, в принципе, и все, что я хотел рассказать вам о маленьком, но очень важном элементе одежды мотоциклиста – о том, что бережет руки, держащие руль…

Купить перчатки мотоциклиста можно, например, здесь.

комментариев 5 Просмотры: Метки:

Комментарии (5) на "Подарок мотоциклисту — перчатки"

  1. blanetka:

    Недавно одному знакомому сделали подарок – перчатку плетеную из мелкой проволоки по принципу кольчуги и с выдвигающимся маленьким стилетом))) У него свой ЧОП, поэтому любит всякое оружие

    • Ничего себе подарок! Ваш знакомый наверное из рук его не выпускает (в буквальном смысле))).
      У меня вот нет своего ЧОП, но оружие я тоже уважаю 😉

  2. doktorb:

    Уже было практически все обмундирование мотоциклиста — надколенники, ботинки, «халатик» защитный. Как то Вы упустили защиту на самые важные органы :), я имею ввиду зубы — предлагаю начать выпускать, как у боксеров капы с разными рисунками или надписями, ну например улыбается мотоциклист сотруднику ГАИ, а у него на капе гравировка или печать главного ГАИщника города «не трогать». Нарушителя отпускают, причем никто не догадывается в чем дело ! 🙂

    • Защита на зубы входит в комплект с защитой головы — шлемом. Предполагается, что отдельно от головы зубы не представляют особой ценности 🙂 Но, как вариант можно использовать и ваш 😉

Отправить комментарий