Автор: Андрей Данченко (26.12.2010)

Зимняя сказка от fflight.ru

В далеком детстве словосочетание «зимняя сказка» было свежо и наполнено смыслом. Каждая зима действительно была сказкой – ослепительно блестящий снег, горки, санки, елки, Дед Мороз со Снегурочкой. Но шли годы, Зимнюю Сказку захлестывали и смывали волны быта – искусственные елки, корпоративные вечеринки, поиски обязательных подарков, салат оливье и мандарины. Сейчас новый год стал утомительным приложением к завершению отчетного периода.

Ушла ли Новогодняя Сказка насовсем, или ее все же можно вернуть? Вернуть то забытое, детское ощущение огромного, прекрасного мира, ощущение лежащих пред тобой бескрайних просторов, ощущение праздника? Да, это возможно. Мне удалось вернуть его, свершив новое, неожиданное, небывалое приключение – поднявшись в середине декабря в небо на воздушном шаре.

Зимняя сказка от fflight.ru

В полет мы отправились с компанией Free Flight. Договорившись о проведении полета в субботу, мы стали ожидать подтверждения и хорошей погоды. Хорошая погода крайне важна для аэростатов. Несмотря на то, что воздушному шару не страшно даже извержение Эйяфьядлайекюдля, существует несколько ограничений на полеты – например, нельзя летать в темноте, при сильном ветре, а штиля капитаны аэростатов опасаются ничуть не меньше капитанов средневековых каравелл. Кстати, в плане погоды зима оказалась гораздо предпочтительнее лета. Летом, увы, летать безопасно только ранним утром и поздним вечером. В течении дня земля прогревается неравномерно, что создает достаточно сильные и не всегда предсказуемые воздушные потоки. Зимой этой проблемы нет.

Итак, получив вечером в пятницу, подтверждение от Free Flight, я, Юля (1001smile) и Зоя договорились собраться в метро и на машине «Фри Флайта» доехали до полигона. Можно, кстати было заказать у Free Flight и доставку от дома, но собирать трех человек из трех концов Москвы нам не показалось рациональным.

По дороге к нашему воздушному шару мы прошли Краткий Инструктаж Начинающего Воздухоплавателя. Я не буду вдаваться в детали, и пересказывать истории, но краткие правила я все же приведу.

— Нельзя крутить вентили баллонов, трогать горелку и дергать за ведущую к выпускному клапану веревку. Это правила не только безопасности, но и элементарной вежливости. Вы же не помогаете водителю, неожиданно нажав на педаль газа или резко повернув руль вправо? Не надо пытаться помогать и водителю воздушного шара
— Нельзя вылезать из корзины воздушного шара до разрешения пилота. Нельзя, даже если шар сел. Особенно если шар сел. Увы, но с точки зрения воздушного шара любой вылезающий из кабины является балластом. А как ведет себя воздушный шар, лишившийся балласта, мы прекрасно помним из книг Жюля Верна. Шар просто опять взмоет в облака, оставив вас в чистом поле. Оставшиеся в корзине получат приключение по поиску нового места для приземления, а вы – приключение по поиску разумной жизни в бескрайних заснеженных полях нашей необъятной родины.
— Нельзя высовывать руки, ноги и прочие выступающие части тела из корзины во время посадки. Даже если вы – Папа Римский, не надо высовывать из корзины губы, пытаясь поцеловать землю во время или сразу после посадки. Подождите.

Вот так, слушая инструктаж и задавая вопросы, мы и добрались до места встречи, где нас ждала машина сопровождения Free Flight.

Машина сопровождения

Машина сопровождения является неотъемлемой частью полета. Прежде всего, на ней везут сам аэростат, но самое главное – именно машина сопровождения должна найти место приземления воздушного шара и забрать путешественников. Именно от машины сопровождения зависит, как долго вы будете ждать возможности вылезти из корзины и припасть к твердой земле.

Пересев в машину сопровождения, мы отправились в поле, где и произошла сборка нашего прекрасного аэростата.

Сборка

Устроен воздушный шар просто – он состоит из капронового или лавсанового резервуара, причем нижняя, более близкая к горелке часть состоит из более тяжелой, термоустойчивой материи, из газовой горелки с баллонами (в которых, как правило, обычная пропанобутановая смесь) и из корзины для пилота и пассажиров. Традиционно корзина делается из ротанга или ивовой лозы. Было много попыток заменить прутики и лианы на алюминий и пластик, но старые добрые материалы показали большую надежность и удобство. Весит воздушный шар для такого большого сооружения не так уж и много — 500-600 кг.

При должном умении — а умения людям из «Фри Флайта» было не занимать — воздушный шар собирается за 15-20 минут. Наш был собран за 17.

Сборка

Сборка

Ну вот шар и собран. Мы готовы к полету. Посмотрите на наши искаженные мужеством лица – мы готовы.

К полету готовы

Подъем на воздушном шаре происходил удивительно плавно. Собственно, сам момент отрыва от земли я и не заметил. Не было ни рывков, ни крена, ни стонов, ни криков. Очень мягкий неспешный подъем – как в дорогом, но очень неспешном лифте.

Несмотря на то, что сам подъем был плавен и труднозаметен, именно во время подъема я получил наибольшую порцию адреналина за весь полет. Я имею в виду тот момент, когда днище корзины впервые царапнуло верхушку дерева. Это совершенно безопасно, но именно в этот момент наиболее четко осознаешь, что у тебя под ногами не твердая земля, а 10-15 метров кристально чистого воздуха. Именно в этот момент я и осознал, что я боюсь не высоты. Я боюсь падения. Хотя бы ради одного этого открытия стоило лететь. Страх высоты, который раньше во мне присутствовал, после полета исчез. Вместо иррационального страха высоты появился рациональная боязнь упасть. Разница тонкая, но поверьте мне – разница существенная.

Высота

Ну, вот мы и на высоте. Тихо, свежо, красиво.

Как впоследствии выяснилось, люди делятся на две категории: на тех, кто знает физику и на тех, кто, слушая мой рассказ о полете, воздевал руки к небу и вопрошал небеса: «Но как же ветер? Там же дует!» Увы, забывшие курс физики товарищи, в аэростате ветер не дует. Там не может дуть – шар движется со скоростью воздуха. Воздух есть, а ветра нет. Парадокс.

Вид из корзины

Так, постепенно поднимаясь над полями, лесами, огородами и дачами, мы оказались на высоте 300 метров.

Вид из корзины

Небольшой шаг для аэронавтики — известны случаи, когда при наличии дыхательных масок и по-настоящему теплого белья воздухоплаватели поднимались на высоту 5000 метров. Но огромный шаг для всего меня.

Находясь на высоте 300 метров, мы решили отпраздновать наше первое воздухоплаванье и открыли бутылку шампанского. Первый глоток утреннего шампанского зимой, на высоте 300 метров был бесподобен.

Зимний лес

Зимний лес прекрасен. Нет, не той красотой, к которой мы привыкли – красоте, которую мы видим, катаясь на лыжах, гуляя в парке, которую показывают в рекламных роликах — нет. Зимний лес сверху красив особой, небывалой красотой. Если вы увлекаетесь дайвингом, то зимний лес сверху сильно напомнит вам кораллы. А еще он чем-то неуловимо похож на странно обработанную поверхность, рассматриваемую под электронным микроскопом. Странное, небывалое, нечеловеческое зрелище, одним словом.

Зимний лес

Всего наш полет занял полтора часа. Но по субъективному впечатлению времени прошло всего минут 15. То же прекрасное, забытое ощущение ошеломляющей красоты, когда теряешь счет времени, когда хочется еще и еще. Но все прекрасное, увы, кончается и наш аэростат отправился искать место для посадки.

Вспомнив о том, что на носу Новый год, а эпицентр нашего шара находится в лесу, мы не только спели «В лесу родилась елочка», но и сорвали несколько новогодних веточек с шишками со встававших у нас на пути елок.

Зимний лес

Ну, вот мы и прилетели. Возвращение с неба на землю произошло мягко в физическом смысле, но, как и положено подобному возвращению – тяжко в духовном. Насколько небо было свободно и безгранично, настолько же земля была раздроблена и огорожена. Всюду, куда не глянь, были заборы, заслоны и калитки. Свободного, доступного места под Москвой, увы, осталось мало. Около 20 минут понадобилось машине сопровождения, чтобы продраться через кордоны, заслоны и препоны. Именно тогда мы и почувствовали и ветер, и холод. Но это ожидание того стоило. По завершении полета нас ждал сюрприз от организаторов — Free Flight. Что это – раскрывать не буду, чтобы не испортить сюрприз и вам.

Полет понравился очень. Это была именно Зимняя Сказка – невероятная, захватывающая, прекрасная. Подаренной 10% скидкой на последующие полеты я думаю воспользоваться летом – летний полет должен разительно отличаться от зимнего – полет будет менее плавным, совсем другим будет лес, в воздухе будет больше птиц.

Ну а пока – С НОВЫМ ГОДОМ! Счастья, удачи, свободы и полета!

С Новым годом!

Спасибо Юлe за организацию.
Спасибо Зое за фотографии.
Спасибо Free Flight за любезно предоставленное небо.

комментариев 8 Просмотры: Метки:

Комментарии (8) на "Зимняя сказка от fflight.ru"

  1. Вы так рассказываете, что дух захватывает. Наверняка это чистые ни с чем не сравнимые эмоции, от которых наворачиваются слезы. Такие эмоции я испытала, когда смотрела на полет совы в мультике «Легенды ночных стражей» в IMAX 3D. Но то кино, в жизни полет наверняка еще круче.

  2. Я бы не полетела, холодно.

    • Во время полета не холодно — струи теплого воздуха от горелки и такой восторг, что забываешь про холод. Холодно только потом внизу ждать машину сопровождения.

  3. Владимир:

    Действительно — это настоящая зимняя сказка. Удачи всем. Поздравляю всех с наступающим 2011 Новым годом!

  4. guja:

    красивый пейзаж 😀

Отправить комментарий