Автор: myp1 (13.09.2017)

Лучший подарок детям, с которым будет нескучно даже взрослым

«Почему люди не летают?» – печально спрашивала героиня классического произведения. В те времена, когда она задавала этот вопрос, трудно было представить, что пройдет не так много времени, и человек сможет подняться в небо. Ту же загадку пытались решить и великие умы древности. В 1020 году некий монах из Англии смастерил крылья и спрыгнул монастырской башни, надеясь повторить полет Икара. К сожалению, попытка не увенчалась успехом, и несчастный монах переломал ноги. Конечно, в определенном смысле ему повезло, ведь большинство таких же испытателей разбивались насмерть.

Более практичные изобретатели предпочли идти по более безопасному пути. Разрабатывая летательные аппараты, они не стремились сразу отправить пилота в небеса, а занимались тщательными расчетами. Наибольший вклад в разработку летательных аппаратов внес непревзойденный гений человечества Леонардо да Винчи. Ни одна из его моделей не была создана, оставшись лишь теоретическим проектом, потому что скрупулезность ученого позволяла ему находить ошибки и не рисковать понапрасну человеческой жизнью. Однако чертежи Леонардо сохранились, многие энтузиасты пытались собрать действующие образцы. И в 2003 году это удалось – по проекту да Винчи был создан дельтаплан (причем использовались материалы, указанные самим ученым), который способен подняться на высоту 15 метров и летать с пассажиром на борту. Проект был разработан Леонардо в 1487 году. Наверное, можно назвать этого гения основоположником авиамоделирования, первопроходцем, указавшим человечеству дорогу в облака.

Сказка стала былью

Интерес к авиамоделированию вспыхнул в начале XX века. В Советском Союзе первые соревнования авиамоделей прошли в 1924 году. Самолеты, победившие в тех состязаниях, наверное, вызовут у современных любителей снисходительную улыбку. В те времена большинство моделей летало за счет движения пропеллера. Он изготавливался из специальной тугой резины, перед отправлением в полет пропеллер закручивали так сильно, как только могли. Затем модель запускали в воздух. Резиновый пропеллер, раскручиваясь, заставлял модель двигаться вперед. Более «продвинутым» вариантом были модели с бензиновым двигателем, которые могли пролетать большее расстояние. Но управлять полетом было невозможно.

Если бы авиамоделистам начала прошлого века показали самолет радиоуправляемый, который сегодня можно купить едва ли не в любом магазине игрушек, они поверили бы в то, что их потомкам удалось «сказку сделать былью». Могли ли они представить. Что можно поднять модель в воздух, изменить скорость, высоту и направление ее движения, выполнить фигуры высшего пилотажа и после этого благополучно посадить аппарат на землю с помощью маленькой коробочки с кнопками – пульта управления. А ведь первые модели, способные летать по такому принципу, появились спустя всего 50 лет после тех исторических соревнований – в 70-80-х годах прошлого века.

Для новичков и профессионалов

Современным авиалюбителям предлагается три способа обзавестись моделью своей мечты – собрать самолет самостоятельно, изготовив корпус вручную по чертежам и схемам, которые можно найти в книгах, журналах и в интернете. Можно воспользоваться более простым способом и купить набор для сборки, где уже есть все необходимое для создания самолета. При желании такую модель можно «апгрейдить», например, изменив ее окраску. Но наиболее простой и самый популярный способ – приобрести готовую модель, которая потребует только зарядки, и – в путь! На витринах магазинов можно найти самые разнообразные модели:

  • пилотажные – могут считаться универсалами, так как в них сочетается привлекательный внешний вид и приличные технические характеристики, которые вполне удовлетворят большинство любителей;
  • тренеры – уже из названия понятно, что такая модель предназначена для новичков, так что он обладает повышенной устойчивостью в воздухе, способен самостоятельно выравнивать корпус при посадке и достаточно прочен, так что поломки от малейшего толчка ему не грозят;
  • копии – миниатюрные масштабные модели, которые выглядят совсем как настоящие, такие самолеты относятся к коллекционному классу, но при этом они способны летать и выполнять фигуры высшего пилотажа, подобно своим прообразам;
  • планеры – безмоторные модели, держащиеся в полете за счет восходящих потоков воздуха, его скорость не меняется, и пилот управляет только направлением движения;
  • импеллерные – этот разряд авиамоделей появился сравнительно недавно, они оснащаются настоящими реактивными турбинами и для полета им необходимо специальное топливо.

Конечно, импеллерные модели – далеко не игрушка. Они летают с высокой скоростью, чрезвычайно маневренны и потрясающе красивы. Но управлять таким самолетом может только профессионал, да и стоит он очень дорого.

Сердце авиамодели

Как и настоящий самолет, радиоуправляемая модель имеет на своем борту двигатель. Он позволяет ей взлетать, держаться в воздухе, преодолевать немалые расстояния, изменять скорость полета и, наконец, благополучно его завершить. Двигатели таких игрушек могут быть разными:

  • электрический – наиболее простой, надежный и дешевый вариант, для того, чтобы полет прошел нормально, нужно просто зарядить аккумулятор; такие двигатели устанавливаются на модели для новичков, но и огромное число профессиональных моделей также летает с аккумулятором на борту;
  • двигатель внутреннего сгорания – такой вариант более интересен, но и более хлопотен, модель с таким двигателем необходимо заправлять горючим, чистить, смазывать, проводить техническое обслуживание, зато в благодарность самолет с ДВС подарит гораздо большее удовольствие от полета, благодаря более широким возможностям, нежели предоставляет электродвигатель;
  • турбина, или реактивный двигатель – требует серьезного отношения к уходу, регулярных обслуживающих работ и специального топлива; зато скорость и показатели такой модели превосходят все ожидания.

Реактивный двигатель из-за своей сложности и дороговизны устанавливается только на профессиональные модели. Но даже умелые и опытные пилоты не всегда решаются на «игру» с такой мощной моделью.

Первые шаги к облакам

Самолет, даже игрушечный, требует определенных навыков от пилота. Поэтому новичку, рассматривая летающие игрушки на радиоуправлении, не стоит покупать самый большую, самый красивую и самый дорогую из них. Скорее всего, полет такой модели закончится в момент взлета. Лучше всего остановить свой выбор на «тренерах», обладающими необходимыми для новичка параметрами:

  • способен держаться в воздухе без активного участия пилота, так что есть возможность не запутаться в спешке в кнопках пульта;
  • обладает прочным корпусом, а мелкие поломку могут быть отремонтированы (профессиональные модели в большинстве своем неремонтопригодные).

Немаловажный фактор для любителя, только осваивающего технику управления моделью – ее цена. Будет очень обидно, если дорогущий самолет упадет и рассыплется на составляющие части из-за того, что вы просто ошиблись кнопкой на пульте. В магазинах предлагается предостаточно качественных бюджетных авиамоделей, идеально подходящих для первых полетов.

комментария 2 Просмотры:

Комментарии (2) на "Лучший подарок детям, с которым будет нескучно даже взрослым"

  1. Валя:

    О, это как раз то, что ищет мой сынуля, приближается День рождения, а мы все еще не купили подарок, я так рада, что нашла наконец-то то, что искала)

  2. Денис:

    Шикарный самолет, модель просто супер, еслиб я был малым пацаном, был бы просто счатлив такому подарку

Отправить комментарий