Автор: Gruz (22.08.2010)

Подарок мотоциклисту – мотообувь

В продолжение серии о подарках мотоциклисту, хочу рассказать о приобретении ботинок для байкера.

Кажется, подумаешь, ботинки и ботинки. Но байкерская обувь – она особая. Мотоботы – это и стиль, и безопасность, как, впрочем, и вся мотоциклетная одежда.

Казаки

При слове «обувь для байкера», в первую очередь, приходят на ум «казаки». Эти остроносые ботинки, украшенные цепями и клепками, часто можно увидеть на ногах чопперистов.

Но, сразу скажу, я бы не рекомендовал приобретать такую обувь для новичка. Дело в том, что «казаки» – скорее традиционная обувь. Она стильная, красивая. Но совершенно не служит в качестве защиты для ног, особенно, голеностопа.

Ботинки с высоким берцем

Поэтому для водителя чеппера лучше приобрести похожие на «казаки» полусапоги, либо сапоги – «чопперы». На худой конец, пойдут и «берцы».

Чопперы

«Чопперы» – стильная обувь, выглядящая как «казаки» с высоким голенищем. Она способна защитить ногу от перелома в несложных ситуациях. К тому же, она удобна в дальних путешествиях в случае, если мотоциклист попал под дождь.

Классические мотоботинки

К более радикальным видам обуви относятся классические мотоботы. Эти ботинки, как правило, приобретают для езды на «классиках», скутерах. Реже – водители эндуро. Иногда – водители спортбайков. Эта обувь не обязательно изготавливается из кожи, либо ее заменителей. Мотоботы могут представлять из себя и обычные текстильные ботинки. Но при этом внутри у них есть жесткие вставки и они фиксируют голеностоп.

Более навороченные модели мотоботов содержат в себе элементы защиты из пластика, либо, иногда, металла. Эти модели, порою, дороже, но при этом и более надежны в плане безопасности.

Однако, в среде водителей спортбайков и эндуро, зачастую, можно встретить необычную обувь. Состоящая полностью из пластиковых деталей, она напоминает сапоги из фантастического фильма. Приобретение такой обуви обосновывается спецификой эксплуатации подобных транспортных средств. Начнем с ботинок для эндуро.

Ботинки для эндуро

Эти ботинки рассчитываются и проектируются, исходя из специфики внедорожной езды. Море грязи, падения и частые удары, езда стоя на подножках, а также развороты «на пятке» – когда мотоциклист поворачивает свой аппарат, упираясь пяткой ноги в землю – все это формирует неповторимый вид ботинок-сапог для внедорожной езды.

Как правило, такая обувь довольно жесткая и часто тяжело среди модельных рядов даже именитых производителей найти эндуристские мотоботинки, удобные для простого хождения – все устройство защиты для ног подчинено безопасности владельца.

Гоночные ботинки

Очень похожи на ботинки для эндуро сапоги спортбайкеров. И немудрено – ведь в случае падения со спортбайка на ногу могут возникнуть не менее значительные нагрузки. Но подобные ботинки все же рассчитываются для скольжения по шершавой поверхности и защиты ноги от изломов, связанных с ударами о лежащие на пороге предметы.

Дизайн мотобот для «спорта» диктует посадка пилота. Как правило, на спортбайках передвигаются в так называемой «позе эмбриона» – когда ноги находятся в согнутом состоянии и немного сзади туловища. Иногда гоночные мотоботы комплектуются сменными металлическими слайдерами, предназначенными для защиты обуви при прохождении крутых виражей, когда мотоциклист скользит частью тела по асфальту.

Теперь, когда вы имеете представление, о том, какую обувь можно выбрать в подарок, давайте обсудим вопрос, как ее выбрать. Размеры мотообуви определяются точно так же, как и размеры обычной. Но вот дальше начинается самое интересное.

Во-первых, мотообувь должна плотно фиксироваться на ноге, и быть удобной в ношении. Даже среди ботинок для эндуро можно подобрать что-то, что не будет вызывать дискомфорта при ходьбе. Не говоря уже о том, что за рулем мотоциклиста ничто не должно отвлекать натирая, давя или как-то иначе.

Для любителей долгих путешествий на байке лучше подбирать непромокаемую обувь. Самый оптимальный вариант – «дышащая», внутрь которой не просачивается влага в случае попадания под дождь, но при этом проводящая испарения от тела наружу – в таких ботинках будет удобно ездить и на жаре, и в холоде.

Эндуристам очень желательно подбирать непромокаемые ботинки. Море грязи на внедорожных трассах, броды, которые приходится преодолевать, дождь, который не останавливает настоящего фаната вождения – все это способно превратить удобнейшие в сухую погоду сапоги в инструмент для пыток. Поэтому перед покупкой поинтересуйтесь, как у выбранной модели обстоят дела с гидроизоляцией.

«Спортбайкерам», на мой взгляд, водонепроницаемость не так критична. Но вот что важно – свободное хождение голеностопа вдоль, и при этом защита от излома поперек. Это диктуется спецификой переключения передач на мотоцикле, а так же нагрузками, возникающими в случае падения.

И, конечно же, любая мотобувь должна позволять своему владельцу свободно работать ножками коробки передач и заднего тормоза. То есть, голеностоп должен, несмотря на фиксацию, позволять без излишних усилий, переключать передачи и при этом сам ботинок должен свободно становиться как на саму лапку переключения, так и пролезать под нее – у большинства мотоциклов «нейтраль», а также вторая и последующие передачи включаются подъемом лапки вверх.

Кстати, уверяю вас, даже если у вашего знакомого уже есть мотоботинки – он всегда будет рад второй паре. Мотообувь – довольно специфический эксесуар, который может и в дождь промокнуть, и поизноситься. Поэтому дальше я дам несколько ссылочек на сайты, где можно заказать ботинки для байкера.

Настоящему чопперисту «чопперы» можно выбрать вот здесь.

Для других же категорий мотоциклистов подарок можно выбрать тут или здесь.

комментариев 12 Просмотры: Метки:

Комментарии (12) на "Подарок мотоциклисту – мотообувь"

  1. zlatakrona:

    я бы сама никогда не решилась купить такие сапоги в подарок: не сумела бы разобраться. Наверное, я бы предпочла, чтобы человек сам себе выбрал, а я – оплатила. Хотя для того, чтобы выбрать, самой нужно быть байкером.

  2. Здорово! Муж оценил по достоинству!

  3. Таак, преимущества прочитала, вот теперь думаю – а зачем они моему мотоциклисту?) И мне тоже пригодятся))

  4. doktorb:

    Юляша, я очень уважаю байкеров (нормальных) и ничего против их обмундирования не имею. Но бедные ребята порой проехав 2000 км. на байке по 35 градусной жаре на слет, только в одну сторону, создают такой парниковый эффект для своих “носителей”, что потом ни одно лекарство не берет.

    • Михаил, я очень доверяю Вашему мнению, как доктора. Но ничего по этому поводу сказать не могу, потому что никогда не была “шкуре” байкера. Нам лучше услышать мнение автора.
      Gruz, отзовись!

  5. Крестьянин:

    Ботинки на последних фотографиях подойдут разве что Валентино Росси и компании ))) Я думал, что байкеры – это те, кто на харлеях с длинными волосами и косухах, здоровые такие мужики с пивными животами ) вот первые две фотографии это точно для них! )

  6. Больше всех нравится классика. Но и последние ничего.

  7. Так как у моего сына есть байк, то биш мотоцикл, то я обращаю внимание на обмундирование, в том числе и на обувь. Хотя какие выбрать незнаю.

  8. doktorb:

    По Крымскому слету скажу одно – было весело, но для не посвященных. Когда байкеры отмечали, а особенно после отъезда было столько ДТП с жертвами в том числе с летальным исходом, что ГАИ не успевало оформлять. Так что байк это не только веселые курточки и тапки скороходы, особенно молодняк понакупает себе прикида за родительские доходы все самое крутое, а потом финты крутят друг перед другом, незадумываясь о должном мастерстве перед трюком и непоколебимой выдержке.

  9. Ptah:

    Последние две пары – супер 🙂

  10. Эндурастские ботинки самые стильные))) Жаль, они мне ни к селу, ни к городу =)
    Спасибо за статью)

Отправить комментарий