Виды офисной мебели
Как только перед руководителем компании любого уровня встает вопрос о приобретении новой мебели для офиса, начинаются терзания. Хочется, чтобы и сотрудниками было удобно, и чтобы имидж офиса не пострадал, а наоборот укрепился, и чтобы можно было сэкономить. Некоторые руководители больше внимания уделяют имиджу и экономии, забывая о комфорте работающих в офисе людей. Но это лишь указывает на недальновидность управляющего персонала, поскольку от офисной мебели напрямую зависит не только уровень производительности, но и психологический климат в учреждении, здоровье сотрудников. А значит, увеличение или уменьшение внутрипроизводственных проблем.
Мягкая мебель – лицо офиса
Чем больше в офисном помещении жестких сидений, шкафов и полок без каких-либо эстетически приятных мелочей и деталей, тем ярче бросается в глаза, так называемая, экономия и жесткость управления персоналом. Для психологов и опытных управленцев – это первый показатель «ежовых рукавиц», в которых пытается держать своих подчиненных директор компании. Стоит добавить лишь пару мягких диванчиков и кресел, несколько вазонов и других приятных глазу и сердцу мелочей, как офис в мгновение ока преображается. Теперь уже никто не сможет сказать, что директор здесь тиран, признающий лишь тоталитарную систему управления и экономящий на своих сотрудниках.
О чем еще свидетельствует мягкая мебель в офисных помещениях:
- работа компании ориентирована, прежде всего, на человека (как на коллег, так и на клиентов);
- руководителю присуще чувство стиля;
- компания не живет в режиме жесткой экономии, а значит, дела у нее идут в гору;
- округлая или прямолинейная форма каждого предмета отображает мягкость или строгость в отношении своих подчиненных;
- качество обивки и известное имя производителя говорят о том, что те же принципы исповедуются и в делопроизводстве.
Добавочные цвета в дизайне кресел или дивана помогают создать в офисе атмосферу уюта и доброжелательности. А это уже не мало, поскольку сотрудникам компании приходится проводить под одной крышей, в одном замкнутом пространстве по много часов в день, а иногда и все выходные.
Виды мебели для офиса
Заглянув в каталог одного из мебельных интернет-магазинов, можно если не подобрать, то хотя бы определиться с предпочтениями касательно офисных аксессуаров. Хорошо, если на помощь приходит профессиональный дизайнер, который и с выбором цвета поможет, и стиль подберет соответствующий. Но если такого под рукой не оказывается, можно попросту позвонить в достойный внимания интернет-магазин и проконсультироваться со специалистами там. В любом случае, не следует забывать об основных видах современной офисной мебели:
полноценный кабинет со всем необходимым для директора или менеджера высшего звена;
- мебельные гарнитуры для персонала;
- мебель для ресепшена и приемных;
- мягкая мебель;
- офисные стулья и кресла;
- мебельные модули.
Если клиенту в приемной директора уютно и комфортно, то и ожидание приема не вызовет дополнительного внутреннего напряжения. А это означает, что переговоры пройдут не на повышенных тонах и на взаимоуважении друг к другу. То же самое происходит и в офисных помещениях, где сотрудники за день вынуждены принять огромное число посетителей. И если человек приходит в комнату, где ему приходится сидеть на жестком стуле, в тесноте, а глазу просто не на чем остановиться, чтобы снялось психическое напряжение, то можно ожидать частых вспышек негативных эмоций, вплоть до враждебности.
Советы и рекомендации
Современный офис – это место, в котором проводится большая часть времени сотрудников. И это место постоянного притока клиентов. Поэтому все пространство должно быть ориентировано на человека, на его потребности, как в элементарном комфорте, так и в психологически приемлемом климате, эстетически достойном оформлении. Кроме того, при подборе офисной мебели настоятельно рекомендуется придерживаться следующих требований:
- прочность и надежность, возможность выдерживать постоянные и довольно высокие нагрузки;
- качественная фурнитура (иначе придется очень часто что-то подкручивать, вставлять и ремонтировать);
- эргономичность – прежде всего, должна учитываться степень удобства работы каждого подчиненного и руководителя;
- безопасность с точки зрения экологии, гипоаллергенность;
- дизайн эстетически привлекательный, но простой и лаконичный.
Что касается последнего пункта, то интерьер не должен чрезмерно отвлекать внимание клиента или сотрудников на себя, но и не вызывать дополнительную негативную реакцию своим безвкусием и грубоватостью. В мебели и интерьере, как и в человеке, все должно быть гармонично. Тогда и атмосфера офиса будет увеличивать работоспособность, а не снижать ее, привлекать клиентов, а не отталкивать их.
Кстати статья, реально выбор мебели дело немаловажное, сам с этим столкнулся, вариантов масса, а все не то, так что знакомо. Полезно почитать
Согласна, Петр, лучше знать все нюансы, чтоб с выбором не было проблем, чем больше знаешь, тем легче определиться с выбором)
Как раз собираемся поменять обстановку, в тему, выбор кстати довольно хороший, надо обратить внимание
С интересом почитал, мне это все вроде как не ново, недавно офис открывали, но вроде есть и что-то полезное, в любом случае сайт оставлю в памяти, если придется что-то менять обязательно воспользуюсь услугами
Здорово, все нужно, и выбор мебели приличный