Автор: Gruz (30.09.2010)

Подарок мотоциклисту — выбираем мотокофр

Вновь продолжаю тему подарков для мотоциклиста. В этот раз расскажу о еще одной вещи, которая крайне необходима любому водителю «двух колес», но вот денег на нее, как правило, не находится… Начну издалека.

Всем хорош мотоцикл. Удобный, быстрый, способный легко преодолевать пробки и дарить неизгладимые впечатления в путешествиях… Он дарит радость и обогащает опыт жизненный владельца.

Установка мотокофров на дорожник

Но у него есть один минус. В отличие от автомобиля, у мотоциклов, как правило, нет багажников, нет просторного салона, нет фаркопа, к которому можно пристыковать прицеп. И даже скутеры, обладающие широким полом и объемным подседельным пространством, увы, не всегда позволяют взять с собою в дорогу все необходимое.

Особенно такое положение дел раздражает любителей дальних путешествий. Да и в городе, согласитесь, неплохо было бы иметь некий контейнер, в который можно уложить ноутбук, деловые бумаги, сменную одежду, да хотя бы приобретенные в магазине продукты!

Вот тут-то на выручку приходят мотокофры – большие емкости, крепящиеся на мотоцикле и используемые в качестве аналога автомобильного багажника. Далее позвольте рассказать о том, какие мотокофры приобретаются для водителей различных видов мотоциклов.

Начну, как всегда, с моих любимых чопперов. Вам уже известно, что чопперный стиль это смесь кожи и металла. Соответственно, и кофры не должны диссоциировать с этим образом. Поэтому чопперные мотокофры – это, в первую очередь, кожа.

Чопперный кофр

Как правило, кофры на «рогатый» мотоцикл приобретаются парами. Представляют они из себя большие кожаные сумки. Чаще всего эти сумки застегиваются «хлястиком», продеваемым в специальную скобу.

Сумки на чоппер устанавливаются на заднем крыле и висят по обе стороны от ведущего колеса. Как правило, при этом они просто соединяются широкой полоской кожи, которая перекидывается под пассажирским сидением.

Чопперный кофр

Выбор таких мотокофров прост. Необходимо осмотреть мотоцикл человека, которому вы собираетесь дарить подарок и исходя из этого подобрать кофрную пару таким образом, чтобы она без особых усилий «встала» в нужном месте. При этом кофры должны быть, по возможности, большого объема, но такого, чтобы не затруднять езду. Если где-то кофр будет цеплять, либо тереться, лучше его аккуратно перевесить.

Стоит обратить внимание на прочность кожи и качество ее скрепления – будет обидно, если при первом же незначительном падении контейнер, наполненный родными сердцу мотоциклиста вещами, лопнет.

Батон для чоппериста

В дополнение к чопперным мотокофрам можно приобрести так называемый «батон» – цилиндрический кожаный тубус, крепящийся на передней вилке, и служащий, чаще всего, для хранения инструментов.

Такой набор из кофров и «батона», несомненно, станет огромной радостью для истинного байкера-путешественника.

Кофр на скутер

Водителям скутеров, напротив, кожаные кофры не годятся. Хотя бы потому, что их банально некуда крепить!

Для таких мотоциклистов выпускаются специальные пластиковые, либо металлические кофры, устанавливаемые на задний багажник. Как правило, подобный мотокофр выглядит, как контейнер, состоящий из двух половинок, одна из которых является откидной.

Обычно подобное устройство запирается на ключ. Иногда, плюс ко всему, в подобный кофр вмонтирован фонарь стоп-сигнала и изредка поворотники. Также в скутерные мотокофры часто монтируются колонки для воспроизведения музыки. А самые навороченные модели имеют внутри усилитель для магнитолы и даже место под дополнительный аккумулятор.

При выборе кофра для скутера необходимо быть внимательным. Аккуратно поинтересуйтесь, какой максимальный вес может выдержать багажник транспортного средства. Посмотрите, нет ли за сидением мотороллера дополнительных устройств, предназначенных для крепления кофра.

Кофр на скутер

После этого, не забыв записать модель «дырчика», обязательно пообщайтесь с продавцом аксессуара.

Во-первых, выясните, возможно ли будет укрепить выбранный мотокофр на интересующей модели мопеда. Нет, я понимаю, что наши умельцы смогут укрепить что угодно и где угодно! Но, думаю, будет лучше, если к «рукоприкладству» при установке кофра все же прибегать не придется.

Во-вторых, обратите внимание на внутренний объем и максимальный вес, на которой рассчитан кофр. Нет смысла приобретать более дорогое устройство, если оно, будучи наполненным «под завязку», банально отлетит где-то по дороге!

Стоит обратить внимание на пластик, из которого выполнен контейнер и надежность его замка. Владельцы подобных «чемоданов» часто оставляют их на улице вместе с мотороллером. И будет обидно, если первый встречный при помощи гвоздя и известной матери в течении 3 минут вскроет и обчистит дополнительный багажник скутера!

Кофр на дорожник

Теперь перейдем к теме выбора мотокофра водителю «дорожника»… Эти же советы, в принципе, приемлемы и для выбора кофра на спортбайк. Эти ребята нуждаются в дополнительных багажниках нее меньше, чем чопперисты! Но, в связи с тем, что «дорожников» самых разных мастей тоже очень много, подбор кофра для таких людей – задача нетривиальная.

Во-первых, «дорожники», «туристы» и, иногда, «спорт-туристы» имеют специальные устройства для установки боковых кофров. Это могут быть площадки, панели для крепления, металлические решетки.

Во-вторых… Ох, даже трудно придумать, с чего начать! В общем, во-вторых, на «дорожники», как правило, устанавливают «багажный» кофр, на манер скутерного. Это тоже обычно пластиковый, либо металлический контейнер, но большего объема и немного другого дизайна.

Выбор такого мотокофра производится аналогично выбору скутерного. Единственное отличие в том, что, как правило, производители подобных кофров, прилагают к своим изделиям массу «переходников», позволяющих установить «ящик» на огромное количество мотоциклов.

Боковые кофры на дорожник тонкие

Водитель «дорожника» будет рад и боковым кофрам.

Они устанавливаются там же, где и кофры для чоппера. Но, в отличии от кожаных собратьев, эти устройства выполнены, чаще всего, из пластика, реже – из металла, либо плотной ткани и имеют надежные замки для запирания.

Боковые кофры на багажник туристические

Выбор подобного мотокофра диктуется типом крепления, размерами мотоцикла и назначением основной массы поездок. При езде по городу лучше обойтись без них, либо выбрать наиболее тонкие модели. Для дальних же поездок доминирующую роль должен играть внутренний объем.

Магнитная сумка на бак

Водители «спортов», «дорожников» и эндуро будут рады магнитной сумке на бак. Только, предупреждаю, проверьте материал, из которого выполнен бак мотоцикла! Дело в том, что в последнее время стали популярными пластиковые баки. На них подобную сумку установить будет невозможно!

Магнитная сумка на бак

Магнитная сумка, как правило, представляет собою текстильный контейнер. Часто, для уменьшения невостребованного объема, подобное устройство можно сложить «гармошкой». В дне сумки вмонтирован сильный магнит, за счет которого устройство прилипает к баку мотоцикла.

По отзывам пользователей подобной вещи – она незаменима!

Кофр для эндуро

Раз уж мы перешли к эндуро, то позвольте ими и завершить очерк. Итак, помимо указанной выше магнитной сумки, эндурист будет рад еще и боковым кофрам. Но мотокофры для эндуро – они необычные.

Как правило, в поездках по бездорожью, на долю этих устройств выпадают всяческие невзгоды: грязь, дождь, удары, падения…

Кофры для эндуро

Да, в последнее время эндуристы, порою, используют «багажные» пластиковые кофры, но все же кофры настоящего эндуриста – путешественника невзрачны и крепки.

Кофры на эндуро

Часто эти устройства представляют из себя металлические ящики, не претендующие на изыски дизайна. Зато они имеют большой объем, хорошо выдерживают удары и падения, надежно крепятся на раме мотоцикла.

Багажник для крепления кофров

Если же Вы не смогли подобрать мотокофры, которые устраивают по цене и при этом надежно крепятся на мотоцикл, не беда! В этом случае можно подобрать специальный багажник с креплениями для кофров! Такой багажник устанавливается на место стандартного, и позволяет надежно укрепить на нем мотосумки.

Итак, вы определились с тем, какую разновидность кофров хотите подарить знакомому мотоциклисту… Значит, пора в магазин!

Где купить: мест, где можно приобрести мотокофры – масса. Например, выбрать «ящик» по вкусу и под модель можно на сайте motopodarki.ru.

комментариев 13 Просмотры: Метки:

Комментарии (13) на "Подарок мотоциклисту — выбираем мотокофр"

  1. Мотоцеклисту очень неплохо дарить боты. Они быстро истираются, поэтому каждой новой паре они рады.

  2. Красивые штучки… Жаль только, что столько их погибаем… У нас их называют хрустики(

    • Я так понимаю, чтобы эту штуку погнуть, надо ей обо что-то удариться, то есть попасть в аварию. Так можно не только багажник хрустиком сделать. Но есть ведь текстильные контейнеры, они вряд ли погнутся.

  3. kladez-zolota:

    Мне понравились кожаные на втором и третьем снимке.

  4. doktorb:

    Какой бы не был мотоцикл нафаршированный или дорогой, а под дождем и уж тем более под снегом на нем не наездишься. Я уже не говорю о каких либо проявлениях любви ( если вдруг захотелось по среди города) , а машинка-то с крышей, стеклышки еще и тонированная, красота…

    • Судя по всему, на деньги, которые потратишь на экипировку мотоцикла с мотоциклистом, можно и машину купить. Видимо – дело вкуса 😉

      • Gruz:

        На самом деле, многие мотоциклы и стоят, как автомобиль. Б.у. “японец” средней кубатуры обходится в районе 50-100 тысяч. А новый – все 200-300. Стоимость б.у. “литра” приближается к 300 тыс. Да что говорить, если родной ИМЗ, выпускающий “Уралы”, сначала задрал цену за общенародный мотоцикл до 300 тысяч рублей, а потом и вовсе отказался от поставок техники на внутренний рынок!
        А всё то, что стоит 30-100 тыс за новый аппарат, ИМХО – чисто “школьная парта” – сезон-два поучиться, и потом, в любом случае, пересаживаться на что-то посерьёзней. Хотя, признаюсь, есть исключения. Тот же AX-1, например…
        Так что, надо сказать, увлечение мотоциклом – дорогое занятие. Куда дороже, чем вождение автомобиля. Если нет готовности постоянно вкладывать деньги: в экип, в тюнинг, в расходники, в хранение, в ТО, в специальную, как правило, более дорогую, одежду и т.д., и т.п. – лучше и не думать об этом серьёзно. Иначе первые же трудности заставят забросить мотоцикл вглубь гаража, и на этом вождение закончится. Ну или мотоцикл останется транспортом для деревни/дачи, где, в силу больше безопасности, нежели в городе, можно обходиться без многого из необходимого городскому мотоциклисту.

  5. Gruz:

    Не знаю… Я в своё время отъездил 3 сезона, не закрывая их на зиму. И ничего. Вполне можно ездить.
    Более того, мотоцикл, из-за своей открытости, позволяет куда ярче ощущать мир. Автомобиль отгораживает владельца от окружающей действительности. А на мотоцикле ты один на один с природой. Я это в первый раз прочувствовал, когда попал на двух колёсах в лес, по которому до этого постоянно ездил на авто…
    На машине едешь – да, красиво, цветы там, птички… Открыл окно – ветерок подул… А на мотоцикле… Это ветер в лицо, это – целый букет цветочных ароматов, это, лишь свернул с трассы – гомон птиц… Остановился, протянул руку – полная ладонь земляники… Это просто ощутить надо!
    А под дождём… Когда капли бьют по лицу, по шлему… Когда ощущаешь спинным мозгом, как колёса вот-вот по теряют сцепление с асфальтом, и балансируешь на этой скорости… Когда ветер швыряет в тебя брызги, и они, как пена от морского шторма, разбиваются о тебя и мотоцикл… В такие минуты смотришь на “четырёхколёсных”, и их жалко… Многие из них никогда не ощущали и не ощутят этого! Они уверены, что им тепло и хорошо, и жалеют тебя. И при этом не знают, как это здорово, знать, что тебе этот дождь не страшен, что он не помеха!
    Хотя, признаться, когда под дождём мне уступают дорогу, я очень благодарен. :)))
    Да и, плюс, есть мотоциклы, которые обладают такой аэродинамикой, что на водителя и пассажира ни дождь не капает, ни ветер не дует, ни снег не сыплется – всё отражается потоком воздуха, формируемым ветрозащитным стеклом и обтекателями. Самый известный пример такой техники – Honda Gold Wing. Но многие мотоциклисты называют такие машины “диванами на колёсах”. Именно за то, что уровень комфорта, предоставляемый ими, слишком уж высок.

Отправить комментарий