Автор: Gruz (13.08.2010)

Подарок мотоциклисту – защитный костюм

Я уже рассказывал вам о выборе в качестве подарка первого мотоцикла и о том, какой стоит, а какой не стоит дарить мотоциклисту шлем. И вот теперь настал черед поделиться премудростями выбора защитной экипировки для туловища – так называемой «черепахи» или мотокомбинезона.

Подарок мотоциклисту - защитный костюм

Ну, начнем с того, для чего эта «черепаха» и «комбез» нужны. В первую очередь, эти устройства служат для защиты туловища при падениях и ударах. Как правило, подобная защита прикрывает от повреждений позвоночник, грудь, иногда ноги, плечи и локти. Впрочем, обо всем по порядку.

Косуха
Кожаные мотобрюки
Кожаный жилет
Кожаный жилет на основе косухи

Часто мы видим в кино, либо на байк-слетах облаченных в «косухи», кожаные брюки и жилетки из кордуры, водителей ревущих чопперов. «Косуха», либо кожаная жилетка, брюки из прочного материала – это стиль чоппериста. Но мало кто из несведущих задумывался, что это – элемент защиты в случае падения. Кожа, как очень прочный материал, предохраняет мотоциклиста от трения при скольжении по шершавому асфальту. Она частично гасит удары, на дает сколкам и острым камням резать тело.

Отдельная защита для спины
Отдельная защита для спины

Часто под кожаной жилеткой скрывается еще один элемент защиты – защита для спины. Этот элемент, в какой-то мере, универсальный. Он подойдет всем мотоциклистам и представляет из себя полоску, составленную из прочных пластиковых чешуй, расположенных, подобно черепице, внахлест друг на друга. Такое устройство сохраняет гибкость, но при этом способно защитить спину от опасных для жизненно важных органов ударов.

Черепаха-жилет

Кстати, в последнее время появился новый тип подобной защитной экипировки. Он выглядит, как мягкий жилет. Но полимер, из которого состоит такая одежда, в случае удара моментально твердеет. Правда, стоит подобный вариант мотозащиты достаточно дорого.

Классическая полная черепаха

В народе подобную защиту для спины называют «черепаха». Но разновидности «черепах» этим не ограничиваются. Часто встречаются «черепахи», дополненные защитой груди. Такие устройства похожи на жилетку, у которой спинная часть длиннее грудной. А грудная напоминает латы, выполненные из высокопористого пластика, либо твердых пластин. Подобное устройство так же универсально – оно подойдет как водителям чопперов, так и всем остальным мотоциклистам, а так же скутеристам.

Отдельная защита для рук

Но чаще всего можно встретить «черепахи», выполненные в едином целом и с защитой рук и плечей. В этом случае защитная жилетка дополняется жесткими чашеобразными наплечниками, налокотниками и пластинами, прикрывающими от падений предплечья. Такая «черепаха» – наиболее рекомендуемая. Но если вашему одариваемому пришелся по душе более легкий вариант, его можно дополнить приобретаемой отдельно защитой для рук. Сам я пользуюсь полной «черепахой» производства Fox Racing и она еще ни разу меня не подвела.

Описанная выше дорожная «черепаха» служит для сохранения мотоциклиста в случае удара о твердую преграду и последующего скольжения. Но многие носят ее неправильно. Дело в том, что подобную экипировку необходимо одевать под одежду, что бы она не смещалась и не сдвигалась – в этом случае защитные свойства устройства резко повышаются.

Мотокуртка
Мотокуртка с защитой

Если мотоцикл вашего друга не соответствует чопперному стилю, то из верхней одежды можно поискать специальные мотокуртки, которые, как правило, так же изготавливаются из кожи, либо прочного материала.

При покупке подобной «черепахи» стоит обратить внимание на возможность отстегивания отдельных элементов, качество пластика, из которой она выполнена, а так же качество основы, на которой крепится пластик. Как правило, основой «черепахи» служит сетчатая ткань. Но материал, из которой состоит эта ткань, может быть разным. Я не рекомендовал бы приобретать «черепаху», выполненную на сплошной ткани – в ней может быть слишком жарко.

Кроссовая черепаха

Для внедорожных гонок, которые предпочитают водители эндуро, существуют специальные «черепахи», которые представляют из себя жесткую кирасу, часто дополненную защитой для рук. Подобная экипировка не предназначена для падений на асфальт, но она сохранит байкера в случае многочисленных ударов, которые которыми может быть чревато бездорожье. Насколько я знаю, подобный «экип» одевается поверх одежды и мотокуртка для его ношения не обязательна.

Мотокомбинезон

Водители спортбайков в качестве мотоодежды предпочитают специальные комбинезоны.
Обычно, под него поддевается только защита для спины, если таковая уже не встроена в него. «Комбез» имеет специальный «горб» – устройство, служащее для аэродинамической стабилизации. На коленях «комбеза» имеются слайдеры – шишки, предназначенные для сохранения одежды при прохождении крутых поворотов, когда мотоциклист скользит одним коленом по асфальту. Эти слайдеры не защищают ноги мотоциклиста при падении. Поэтому, если в комбинезоне нет встроенных наколенников, стоит рассмотреть вопрос об их покупке. О наколенниках более подробно я расскажу в следующей статье.

Мотокомбинезон является надежной защитой для спортбайкера. Но он, в основном, предназначен для скольжений по асфальту, так как предполагается его использование, главным образом, на специализированном треке. При покупке мотокомбинезона необходимо обратить внимание на его удобство. Одетый на человека, он должен сидеть плотно, но при этом не стеснять движения.

Сменный слайдер

Если комбинезон является разъемным, то есть, состоит из двух частей – соединяемых куртки и брюк, необходимо обратить внимание на и надежность подобного соединения и на возможность носить брюки отдельно от куртки. Также обратите внимание на возможность смены слайдеров и надежность их крепления. Понятно, что новичок не будет проходить повороты «на коленке». Но ведь мотоэкип – одежда дорогая, и служит она далеко не один год. Поэтому стоит сделать «задел на будущее».

И вот, вы решили подарить своему знакомому мотоэкип для защиты тела. Как определить необходимы размер? Для этого нужно произвести небольшие замеры.

Во-первых, измерить общий рост человека. Он измеряется при выпрямленной спине и расправленных плечах от макушки до ног. Затем необходимо пропустить сантиметр подмышками и в расслабленном состоянии измерить объем грудной клетки в самом широком месте. Так же, не втягивая живота, измеряется талия. Затем – бедро.

После этого нужно измерить внутреннюю и внешнюю сторону ноги. Внешняя сторона ноги измеряется от «косточки» ноги до талии. Внутренняя до паха. Затем – измерение длинны руки. Оно производится от центра позвоночника до внешнего края рукава. Отметьте телосложение человека, для которого приобретаете мотоэкипировку. Оно может быть трех типов: атлетическое, худощавое и полное.

Ну а дальше… Дальше воспользуйтесь таблицей размеров. Привожу европейскую таблицу. Перевести из ней размер в американский стандарт вам помогут продавцы в специализированных магазинах:

Мужские размеры в евростандарте:

Мужские размеры в евростандарте

Женские размеры в евростандарте:

 Женские размеры в евростандарте

Вот, в принципе, и все базовые знания, отталкиваясь от которых, вы сможете подобрать отличный подарок – защитные «латы» для мотоциклиста. Они сделают поездки на двухколесном друге не только приятными, но и более безопасными.

Где купить: приобрести «черепаху», мотокуртки и подобные устройства можно во множестве мест.

Например, здесь или здесь.

Заказать кожаную одежду для чоппериста с доставкой из США можно на этом сайте.

комментариев 5 Просмотры: Метки:

Комментарии (5) на "Подарок мотоциклисту – защитный костюм"

  1. Но это уже для настоящих мужчин! С праздником вас Маковея! Вкусных вам пирожков и сладкого меда!

  2. doktorb:

    Вещь очень нужная. Хот когда на улице +40 как сейчас в таком “купальнике” очень весело, причем на вопрос – “ну как,жарко?”, звучит ответ – “не, я когда еду ветром, обдуваюсь”. Интересно, что на светофоре стоять приходиться….и пол кило живого веса как ветром сдуло, вытекает с потом, аш бегом. А в пробочку попал, часика два простоял, так и всему вытечь можно. Одежда защищает от незначительных падений, а на скорости 150 км/ч – это будет мешочек с пазлами для травматолога.

  3. Нежная Лола:

    О, новая доза инфы о двухколесных! А я тут одного послала далеко и надолго, потому что мне не понравилось, как он защищает себя при езде на моцике. Почти никак! А зачем мне инвалид? Пусть катится на своем драндулете. Ща про костюмы еще прочту, надо протестировать одного мото-блонди на интеллект.

  4. […] подобрать подходящий мотошлем, какие варианты защиты туловища и ног подходят пилотам разных мотоциклов, чем […]

  5. Печалят стандарты для женщин. По этим стандартам мы должны быть практически без груди >.<

Отправить комментарий